......Винзавод. Образование
Лаборатория художественной критики
.......Винзавод. Образование
Лаборатория художественной
критики
......... Перевод эссе независимой кураторки Лины Джуверович о сложных политических взаимоотношениях голоса, технологии и тела на альбоме «Платформа» («Platform», 2015) американской музыкантки Холли Херндон. Детальный анализ акселерационистских идей и художественной генеалогии творчества Херндон сопровожден послесловием лаборанта Матвея Селякина.
......... Юлия Вергазова рассказывает о парке смертоносных развлечений и воспроизводстве ужаса на ретроспективной выставке Карстена Хёллера в Copenhagen Contemporary.
......... Облачные платформы, мобильные приложения, умные города и другие виды технологических мегаструктур формируют область исследования Бенджамина Браттона. Философия для него становится дисциплиной о разработке концептуальных моделей, с помощью которых мы интерпретируем мир, в то время как дизайн применяет, тестирует эти модели.
......... В фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина прошла групповая выставка. Совокупность творческих стратегий, проявивших себя как в экспозиции, так и на Facebook, иронично создает ситуацию, в которой художники играют с различиями и границами.
......... 16 октября 2019 года перед лекцией «Почему я не стала арт-критиком?» мы поговорили с Евой Шаррер, историком искусства, критиком, куратором из Берлина. Ева — автор статей в Artforum International, Spike Art Quarterly, Frieze d/e, Modern Painters, Kunst-Bulletin, Texte zur Kunst и т.д. Благодарим Еву за ответы на вопросы о современном курировании и профессии критика, и прекрасную лекцию, которую она прочитала для Лаборатории художественной критики Винзавода. Мы также выражаем глубокую признательность Гете-Институту за организацию визита Евы Шаррер и помощь в подготовке интервью.
......... Не так давно в независимом художественном пространстве Set в Киеве прошла выставка финалистов премии Bird in Flight Prize '19. Интернет журнал проводит премию не в первый раз. Лучшие проекты из многочисленных заявок отбирает сама редколлегия журнала. По прошествии конкурса Международная премия за новаторский подход к созданию фотоисторий предложила на рассмотрение 10 лучших проектов. Фотографы не были ограничены во времени, тематика и метод работы тоже оставались за авторами.
......... Неудача критической делокализации в работах Саймона Денни.
......... Публикуем перевод статьи немецкого философа и художественного критика Бенджамена Бухло, который впервые был опубликован в Бюллетене художественной критики Термит №2.
......... В своей рецензии художник Алек Петук расшифровывает революционизирующие и либеральные смыслы работы «Скрепно-сигнальной войны» Анатолия Осмоловского, размышляя о том, как победить ровное холодное серое.
......... В первом семестре «Лаборатории художественной критики», мы, студенты группы Бориса Клюшникова, изучали методичку Эрика Хайота (Eric Hayot The Elements of Academic Style, Writing for the Humanities) о том, как писать большие тексты по гуманитарным дисциплинам более или менее грамотным, но не слишком засушливым академическим языком. Одним из заданий было взять свой старый текст: мой был почти трехлетней давности, и реструктурировать так, чтобы глубина деталировки варьировалась внутри абзаца и от абзаца к абзацу, образуя серию парабол. Я выполнила это задание. Мой текст от этого не прекратил быть легковесным, развлекательным и не так глубоко информированным, как того требует академическое письмо, но факт в том, что структура все равно улучшилась.
......... 18 июня в ГМИИ им. Пушкина открылась выставка, посвященная знаменитой коллекции Щукина. Казалось бы, что нового мы узнаем из того, что десятки раз видели, о чем десятки раз слышали и к чему десятки раз пытались привыкнуть? Биография одного из самых больших собраний нового искусства XX века раскрывает не только личность известного коллекционера и мецената, но и значение приобретенных в течение его жизни работ Сезанна, Гогена, Пикассо, Матисса и др.
......... О сферах, дистанции, роли звука и климатической технике в «атмосферических» работах Василия Сумина и Шоны Иллингворт.
......... Ожидания в современном художественном контексте. Потенциал к переосмыслению или невозможность сдвига.
......... Triumphant Scale — это самая крупная в Европе персональная выставка африканского художника Эль Анацуи.
......... Персональная выставка Александры Сухаревой в галерее «Osnova» — серия работ, складывающихся в рефлексию на грани полноценной теории образа.
........ «Орган памяти» — сумрачное, погружающее в траурный дрейф произведение. Магическая утопия и потенциальности революционизирующей техники, которые почувствовал Николай Смирнов, если и фигурировали, то в качестве затменных не менее глобальными эффектами реакции, травматического насилия, исторической катастрофы. Мой опыт восприятия 9 марта совпал с затяжным мраком русской зимы, в этом году особенно тяжелой.
Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных