Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных
7.1...Дарина Иванова. Выставка «2016–19» Александры Сухаревой в галерее «Osnova»
Александра Сухарева, «2016–19», 2019. Вид экспозиции в галерее Osnova. Предоставлено автором и галереей Osnova.
......... Персональная выставка Александры Сухаревой в галерее «Osnova» — серия работ, складывающихся в рефлексию на грани полноценной теории образа. Технически бóльшая часть работ представляет собой холсты, визуальное содержание которых реализовано с помощью выжигания хлором или аппликацией холста на холст. За счет этих приемов они приближаются к абстрактности и тавтологичности.
......... Две работы, напротив, совсем детские рисунки художницы. На первом ее дом запечатлен под летящими фигурами, которые плохо поддаются идентификации. Одной из живописных работ художница воспроизводит впечатление схожего содержания, — некоего объекта в небе. Второй детский рисунок, «Без названия», обладает загадочной, но плотной событийностью — то ли план, то ли трагедия, связанная с исчезновением волос путем магического наложения ножниц. Рисунки предусмотрительно вставлены в до мрачности тяжеловесные, старые рамы, отсылающие к формальной зрелищности. Утрированная непосредственность рисунков рифмуется со зрелыми работами выставки.
Александра Сухарева, «2016–19», 2019. Вид экспозиции в галерее Osnova. Предоставлено автором и галереей Osnova.
......... Визуальная потенция медиума — картины — переосмысляется, чтобы подступиться к сущности образа как не только чего-то добавленного и избыточного (до нерепрезентативности), но также и длящегося, независимого, сцепляющего переживания неявным для нас способом. Схожая проблематика образа оказалась значимой в академии. В частности, в своих работах ее разрабатывали Ханс Белтинг, У. Дж. Т. Митчелл, Мари-Жозе Мондзен. «Не образ, испускающий эманацию присутствия меня интересует, а появление, которое создает нечто вроде самозначимой процедуры, требующей себя замечать», — пишет художница.
......... Происхождение образа остается за рамками наблюдаемого. Художница использует предметность для выявления того, что как правило остается за ее пределами. Выставка представляет собой единое высказывание — свидетельство обратной, незрелищной работы образа. Это предоставляет нам возможность отойти от понимания образа в его сцепке с его артефактной материальностью.