......... Поколенческий разрыв у российских перформеров, из-за которого старшие, может быть, за исключением Виктора Алимпиева, исследовавшего пение с телесным гандикапом, еще не интересовались эффектами круглосуточного полусогнутого пребывания лицом в телефон, а у младших есть интерес, но пока нет собственного языка, чтобы подвесить диалектику своего горба, дает о себе знать. Ливаднова взялась за лакомый кусочек, который оказался огромным винегретом проблем: является ли общение в Сети аналогом того, что перформеры изображали лижущими движениями? Скорее всего, это некорректная телесная метафора, потому что в онлайновых сообществах люди общаются руками, и эта грубая материальность гораздо больше нам о себе может рассказать, чем метафорический штамп о том, какими ужасными вещами мы якобы занимаемся, зависая в телефоне. Чем является производимый нами текст и какое влияние он оказывает на тело (и наоборот, как поза и состояние тела влияют на текст)? Существуют ли в принципе средства искусства, способные сделать это предметом изучения? Можно возразить с поэтической точки зрения, что твой текст — что угодно, только не «бла», и с каждой новой его единицей твоё дыхание чуть меняет ритм . «Бла» — это текст неприятного тебе человека, от аккаунта которого ты в силу малодушия не можешь отписаться. И это малодушие представляет собой еще один большой вопрос, уже не телесный, а философский: «Сколько информации мы на самом деле способны воспринять?» Современные медиа склонны верить в спорную теорию, описанную в книге Орит Халперн Beautiful Data. The History of Vision and Reason Since 1945, о том, что человек запоминает только семь единиц информации. На этой теории стоит весь современный страх как-то этой информацией «перегрузиться» таким образом, что она подобно внешней силе, лакановскому наслаждению, полностью охватит нас и сделает с нами что-то невыносимо ужасное. Страхом перед цифровым наслаждением пропитан и этот перформанс, и жаль, что эта позиция является выбором по умолчанию.