......Винзавод. Образование
Лаборатория художественной критики
.......Винзавод. Образование
Лаборатория художественной
критики
Новости
Тексты для сети
........ Интервью Вика Лащенова с Александрой Конниковой, художественным руководителем и автором проекта «Действие» и Аней Кравченко, куратором проекта, об автономности и эмансипационном характере танца, работе перформера как терапии и формате «108 соло».
........ Мимоходом сделан далеко идущий вывод о сущности художественного творчества и его подчиненности конструктам видения и социальной практики, поддерживающих патриархат с его привилегией мужского наслаждения, объективирующего и подчиняющего женское тело: искусство в своем доминантном историческом массиве является (сублимированным) утверждением патриархатной эротики. Если, по определению Пола Б. Пресьядо, исторически порнография — господствующая зрительная технология, адресованная мужскому телу, то искусство в своей иконографической массе и в самом производственном процессе является квазипорнографической практикой.
........ Выставка «Гад» группа Синий суп в галерее XL презентует крупноформатное видео. Его эффект — в остановке рационального сознания в пользу одномоментного восприятия. Демонстрируется движение абстрактного черного существа, похожего на червя или слизня, по черной поверхности под дождем под звук джаза 1940-х годов, отсылающему к американскому кино того периода. Отчуждение и тревожность охватывали общество после Великой депрессии: черно-белый нуар передавал потерянность индивида в большом городе. Одинокий червь кажется чудовищем, тварью — одинокой, как и кинозритель.
........ #WinzavodReview
........ В выставке «Анти-люстра», проходящей в апреле-майском сезоне Винзавода в галерее 11.12, художница Анна Желудь представила новые серии работ: скульптуры и три серии живописи.
........ #WinzavodReview
........ 17 апреля в галерее «Треугольник» открылась выставка «Эхо лисы» российской уличной художницы Ксюши Послушай. Она посвящена путям маркирования и одомашнивания городской среды фигурой Лисы — образом, предстающим фольклорным и номинальным, похожим на личную подпись, которая означает присутствие Послушай в том или ином месте. На выставке выстраивается линия взаимоотношений художницы и ее персонажа, представленная в живописи и графике. Часть выставленных работ художница наносит в городском пространстве на различные поверхности.
........ #WinzavodReview
........ С 5 марта по 5 апреля 2019 года в галерее «Файн арт» проходила выставка «Эссе о свинье» художницы Ольги Ярутиной. Судя по тому, что поисковик не обнаруживает никаких упоминаний об Ольге Ярутиной как художнице, эта персональная выставка является для автора либо дебютной, либо ранее художница работала под псевдонимом.
........ #WinzavodReview
........ Выставка Вики Бегальской и Александра Вилкина «Слепой мешок» переосмысляет не столько культурный слой прошедших эпох, сколько факт давления «традиций всех мертвых поколений над умами живых» (К. Маркс). На выставке экспонированы живопись и объекты. На работах изображены животные или другие существа, но полуфигуративно.
........ #WinzavodReview
........ На «Что если бы они поехали в Москву», двух днях танцевального показа в марте, я видел довольно интересное и концентрированное представление новейшего в русском танцевальном перформансе, как оно было предъявлено для предполагаемо внешнего иностранного кураторского взора.
........ Выставка Яна Гинзбурга «Совпис» продолжает серию проектов о творчестве писателя и художника Иосифа Гинзбурга. Мы до сих пор не знаем, существовал ли такой деятель искусств в советские и постсоветские годы, или это фикция, но раз за разом Ян извлекает из прошлого все более весомые материальные доказательства его бытности и упорной эстетической борьбы.
........ #WinzavodReview
........ 2 декабря на Винзаводе прошла лекция-перформанс Анастасии Вепревой «Как жить, если ты левый меланхолик?». Ксения Кангина поговорила с художницей Анастасией Вепревой и деятельницей искусства Анастасией Дмитриевской о новом формате проведения лекций и его художественных значениях.
........ На первый взгляд, инсталляция «Capture Map» (2019), пусть и дополненная групповым исполнением, есть образчик постинтернетной скульптуры с ее материализациями цифровых артефактов. Но на деле она есть произведение, сгущающее очень широкий спектр выразительных средств. Созданная в качестве выпускной квалификации в московской художественной школе имени Родченко, работа задействует образное и объектное производство — как ручное, так и опосредованное цифровыми приложениями, как ремесленное, так и отданное на подряд — и делегированный перформанс, в котором волонтерки-исполнительницы разыгрывают повествование по написанному художницей сценарию. Больше того, сценарий этот не просто помещен в выставочное пространство, но активно взаимодействует с ним, с его экспонатами, то есть с художественными произведениями товарищей по школе, вплетая их специфику в повествование.
........ Я пригласил театрального критика Ольгу Тараканову в Ашан: посетить устную выставку Андрея Ишонина «Отчуждение и свобода», а она в ответ начала со мной переписку. Она затронула не только эту работу, но и сегодняшние вопросы искусства перформанса.
........ Часть выставки занимают графические рисунки памятников, выполненные акварелью или тушью и обрамленные в тонкие деревянные паспарту. Сюжетами являются фрагменты монументальной архитектуры, похожие больше на зарисовки об истории мезолита: пламя костра, огромный утес степи и лежащий человек, отвернутый от нас. В другой части выставки висят лайтбоксы с цветными изображениями, выполненные в эстетике рекламных баннеров. В лайтбоксах находятся фотографии городских скульптур, спроектированных Зурабом Церетели, провластным фигуративным скульптором, Арно Брекером коррумпированного чиновничества. По пропорциям и масштабу рисунки в рамах сравнимы с лайтбоксами.
........ #WinzavodReview
........ На выставке с этим поэтическим названием — дебютная персоналка, инсталляция типичной постцифровой скульптуры. Она вся состоит из гладких поверхностей — словно прямиком из агрегаторов или как продолжение смартфонного экрана в галерейной реальности. Тема: сон, точнее, его эрозия персональными устройствами и интернетом. Отправной пункт: характерно по-сетевому странноватое явление трансляций видеопотока спящих или пытающихся уснуть людей, которые свою бессонницу монетизируют, собирая «донаты», то есть пожертвования таких же борющихся cо сном в цифровой прокрастинации соглядатаев.
........ #WinzavodReview
Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных