Примечания:Записано на семинаре Лаборатории художественной критики в ЦСИ Винзавод 12 декабря 2018. Раcшифровка Артема Балуева и Егора Софронова.
1 Юрийчук Д. Как танцевать политически? // Художественный журнал № 108 (2019).
2 Магистерская программа «Художественные практики современного танца» Академии русского балета им. А. Я. Вагановой сочетает одновременное изучение теории и практики. Студенты учатся анализировать свою практику, узнают новые возможности для нее и при этом вписаны в общую академическую систему; по окончании обучения студенты пишут магистерскую диссертацию, в которой обязательным условием является практическая часть.
3 Понятие «интимные интерфейсы» была введено киберфеминистками Йожи Столет и Полиной Шилкините в 2017 году в ответ на участие в программе Работай больше! Отдыхай больше! в Минске. Впоследствии было развито в концепт и перцепт теоретической и художественной поэтики в текстах и творчестве целого ряда деятелей: группировка eeefff (Дина Жук и Николай Спесивцев), группа ниичегоделать, Лика Карева и другие: «Интимные интерфейсы в формате прозрачности отслеживают репрессивность, поддерживая рефлексивность системы для её сохранения и солидарности между объектами вне общих систем в универсалии Реальности. Интимные интерфейсы — особая общественная связь между индивидами, вещами, технологиями, животными и т. д., приводящая к особому типу зависимости между объектами и их раскрытию особо интимным (вне субъектно-объектных отношений) образом», — Карева Л., Столет Й. Киберфеминизм: тела, сети, интерфейсы // Художественный журнал № 105 (2018). С. 36.
4 Лащенов В. Танец — это не айфон // Художественный журнал № 103 (2017). С. 30–39.
5 Козонина А. Посттанцы наших дней // Colta.ru, 15 ноября 2018.
6 См. эссе Lepecki A. Choreography and Pornography; Rohwetter A., Wallenhorst M. I'm Gonna Look For My Body Yeah—Somatic Fictions of Reparative Post-Porn; Scheiwiller M. Cruising on Contemporary Topics в сборнике Post-Dance: The Book. Edited by Danjel Andersson, Mette Edvardsen, Marten Spangberg. Stockholm: MDT, 2017.
7 Софронов Е. et al. Чат о перформативной выставке и показе 19–25 ноября // Лаборатория художественной критики, 27 декабря 2018, доступно по
ссылке.
8 Навескин Р. Виртуальная инфлюэнсерка Кира о киберфеминизме, одиночестве и фейках // Wonderzine.com, 11 декабря 2018. Смотрите также впечатляющий обзор культуртрегера Даниила Трабуна в Цифровые инфлюенсеры // The Blueprint, 29 декабря 2018.