...... Дневник биеннале
....... Дневник биеннале
....... . Для «Дневника биеннале» Отдел практической аффектологии сфокусировался на феномене синестезии, проявлениях и последствиях ее феноменологической природы. Под синестезией обычно понимается кроссмодальная чувствительность, когда при стимуляции одной сенсорной модальности возникают ощущения в другой: символ обретает цветовое выражение, визуальные образы дают импульсы для тактильных или звуковых переживаний, звук представляется кинестетически.
....... . В преддверие выхода подкаста публикуем фрагмент расшифровки из разговора с менеджеркой и со-основательницей организации «Феминистская мастерская» Ёш об отношении к труду. Ранее в первом дайджесте «Дневника биеннале» заявлена концепция подкаста
Экспликация к соник-гидам опубликована в первом дайджесте Дневника биеннале. Звуковые экскурсии подготовлены саунд-художниками Кириллом Широковым, Евгением Былиной, Димой Аникиным/resequence. Кураторка проекта — поэтесса Екатерина Захаркив.
....... . Четвертый дайджест полностью собран из материалов альманаха-огня, мультимедийного проекта. Авторы: Иван Курбаков, Максим Илюхин, Дмитрий Герчиков и Гриша Радченко. Кураторка – Екатерина Захаркив.
....... . В этой зум-беседе мы поговорили с художниками и художницами проекта «Паузы», прошедшей в октябре-ноябре в Биеннале молодого искусства в Московском музее современного искусства. В беседе приняли участие Гедиминас Даугела, Ирина Иванникова, Икуру Куваджима, Олеся Лавриненко, Александра Михайлова, Саша Госмант, Александра Налетова, Анастасия Свириденко, Шамиль Шааев, Оксана Чвякина.
....... . Диалог теоретика искусства, писательницы Йожи Столет и философа Лики Каревой об отчужденных способах восприятия искусства на примере выставки «Я не знаю, Земля кружится, или нет» и собственном опыте.
....... . Мы поговорили с Марией Кузьминой, одной из организаторок проекта Inside Out (Мария Кузьмина, Даша Гусакова), который запущен в рамках параллельной программы Биеннале молодого искусства и при поддержке Парка Горького. Он состоит из серии мастер-классов и обсуждений вокруг практических вопросов художественного производства.
....... . «Ссылки добрососедства»: подборки из референсов, книг, полезных ссылок от художниц, кураторок и организаторов Московской молодежной биеннале современного искусства. В этой подборке кураторы Анна Журба и Сергей Бабкин делятся ссылками на сайты и странички самоорганизаций, участвующих в проекте «Группа поддержки».
....... . В ММСИ на Ермолаевском представлен проект Buro 24/7 и Cosmoscow «20:20. Время остановилось». Среди участников: художники Артем Го, Данини, Владимир Карташов, Кирилл Макаров, Альбина Мохрякова, Анна Ротаенко, Игорь Самолет, Никита Селезнев, Софа Скидан, Анна Таганцева-Кобзева.
....... . Отдел практической аффектологии. Вера Замыслова посмотрела выставку «20:20. Время остановилось» и рассуждает о кризисе общего, выборе неверной универсальности, которая вместо того, чтобы сплотить, делает из нас номинальное сообщество Все/Мы.
....... . В тексте к готовящимся подкастам в рамках биеннале молодого искусства, коллектив Кафе-мороженое (Даша Юрийчук, Анастасия Дмитриевская) и Саша Шестакова продолжают свои размышления о возможностях инфраструктурной деколониальной критики.
....... . С 21 октября в Центре Вознесенского открылась «Закрытая Рыбная Выставка. Реконструкция 1935-1990-2020». Это парадоксальное соположение закрытости и открытости может много рассказать о статусе выставочных проектов в период пандемии. На самом деле парадокс присутствовал в начале этой истории, в 1935 году, когда группа художников представила выставку только для причастных работников рыбной промышленности. В 2020 году проект тоже открыт-закрыт — доступ ограничен группами и списками. Увидеть его можно по предварительной регистрации до 22 ноября.
....... . Одним из проектов Дневника станет «Ссылки добрососедства»: подборки из референсов, книг, полезных ссылок от художниц, кураторок и организаторов Московской молодежной биеннале современного искусства.
....... . Участники альманах-огонь, исследующего междисциплинарное поле поэзии и звука, работают над преломлением звукового синтаксиса выставочных пространств биеннале. Обсуждая участие в цифровой среде ДИФА (Дифракционная карта биеннале), для нас было важно обозначить смещение в восприятии искусства с теоретического и критического описания к множеству телесных, материальных модальностей.
....... . Созданные материалы сформируют среду DIFA (дифракционную карту биеннале), где авторы обозначают собственные маршруты, избегающие тотализации. Раз в неделю, во вторник, на сайте биеннале и лабораторий участники проекта представят критический дайджест, объединяющий материалы участников проекта.
Николай Карабинович «Деколонизированная схема А. Барра», 2019
Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных