......Дайджест #4: Соник-гиды от альманаха-огня
..Экспликация к соник-гидам опубликована в первом дайджесте Дневника биеннале. Звуковые экскурсии подготовлены саунд-художниками Кириллом Широковым, Евгением Былиной, Димой Аникиным/resequence. Кураторка проекта — поэтесса Екатерина Захаркив.
Иллюстрация Кати Хасиной
1. Композитор, перформер, поэт Кирилл Широков (для двора Музея Москвы)
2. Музыкант, саунд-исследователь, философ Евгений Былина
Соник-гид «Воспоминание о последнем дне в музее перед закрытием»
......... Композицию можно было бы назвать по-другому — «Музыка для музеев», вызывая в памяти работы самого известного музыканта, который концептуализировал жанр «эмбиент», его прагматику и содержание. Целью, которой я задавался при сочинении, была попытка создать функциональное звуковое сопровождение для похода в музей — предназначенное не для прямого «слушания», а скорее для того, чтобы оно стало дополнением музейного пространства, его координат и саундскейпа.
......... Преждевременное закрытие музеев внесло свои коррективы, поэтому мы имеем делом с «воспоминанием» — одной из версий того, как бы мог звучать музей вместе с эмбиент-композицией, каков мог бы быть опыт посещения выставки не с помощью глаза, но уха. Трек составлен на основе полевых записей, сделанных в Музее Москвы в последний день работы основной экспозиции Московской Биеннале, а также генеративной композиции, основанной на цикличных, асинхронных петлях с записями фортепиано и синтезаторов.
3. Композитор, саунд-артист Дима Аникин / resequence
Соник-гид «perceptone (для выставки «20:20. Время остановилось»)
......... Автокомментарий:
.........Perceptone (От лат. perceptio восприятие и греч. tonos натяжение/напряжение/ударение/акцент).
......... Наблюдение за динамикой и статикой различных проявлений тонов, таких как градиенты интонаций, звуко-высотных, эмоциональных и цветовых — в окружающем мире и/или интроспективно. В зависимости от местонахождения слушателя (например, если это выставка или городское пространство), гид может оказаться элементом дополненной реальности и подчёркивать/смещать/исключать акценты, полученные от приоритетных перцептивных анализаторов.