Лаборанты
Лаборанты
.........1. Елена Бугакова
Мне удалось попробовать силы в разных направлениях от ведения паблика Вконтакте до съемки программы в Барселоне. Первый ВУЗ увлек видеопроизводством: работой ТВ-корреспондента и интервьюера. После вынужденного перевода я стала больше внимания уделять самообразованию, интересоваться сферой искусства и летом пошла на практику в «ART УЗЕЛ». Если не хватает каких-то знаний, при первой возможности стараюсь их получить. Например, подписаться на рассылку «Главреда» о редактировании или пройти курс НИУ ВШЭ о современном искусстве. Но читать теорию недостаточно, и, чтобы уделять время тренировке, завела блог ART VYDRA (@artvydra) в Инстаграм.

.........2. Юлия Крышевич
Я окончила факультет Международного права МГИМО (МИД) России в 2016 году, но по юридической специальности не работала. Осознав свою тягу к сфере искусства и желание работать в этой области, еще во время учебы в университете я проходила профильные стажировки: ассистентом пресс-службы, помощником менеджера галереи. Писать мне нравилось с детства, поэтому я решила совместить своей интерес к искусству и написанию текстов, занявшись арт-журналистикой. Год я пишу для медиа-портала, посвященного новостям искусства: создаю анонсы и обзорные статьи, редактирую, перевожу тексты, организовываю интервью с яркими представителями сферы. Арт-журналистика меня всегда привлекала ipse: как профессиональная возможность наблюдать за тенденциями в мире искусства, держать руку на пульсе и способствовать формированию мнения заинтересованной аудитории. Но за последние два года к этой позиции также прибавился интерес к кураторской деятельности, которая, на мой взгляд, невозможна без теоретической подготовки, владения языком, желания и умения донести до зрителя концепцию.

.........3. Дарья Козлукова
По моему мнению, сейчас современное искусство находится на периферии и им интересуется только узкий круг людей — сами художники и коллекционеры. А обычные люди его боятся, потому что для них оно слишком сложное и недоступное. Я хочу повлиять на эту ситуацию: для этого сделать серию публикаций, где простым языком, без лишних заумных слов рассказывать о художниках и выставках современного искусства. Важно показать людям, что современное искусство — это закономерный процесс развития искусства. И Поллок, и Айвазовский находятся в одной системе, а «Фонтан» Дюшана — чуть ли не главное произведение 20 века. Я начну с того, что расскажу о сильных художниках воронежской школы, вроде Ивана Горшкова, Арсения Жиляева и Ильи Долгова.
Я работаю в крупном интернет-издании, которому доверяют люди. То есть в Воронежеу меня есть площадка, на которой я смогу рассказывать о современном искусстве. Я уже писала несколько материалов на эту тему, но пока маленький опыт и недостаточные знания мешают мне сделать масштабную серию публикаций. Мне нужно обсудить с экспертами свой проект: с чего начать и на чем сделать акцент. Моя главная задача — сделать в своем городе искусство чуть понятнее. Я понимаю, что люди сразу не станут лояльнее к современному искусству и не побегут толпами в музей. Но зато это поможет по крупицам вырастить новое поколение зрителей, которые смогут адекватно реагировать на современное искусство.

.........4. Дарья Хаустова
По образованию я журналист, поэтому написание текстов — моя основная работа с 2010 года. Журналистикой по сути я никогда не занималась, в основном работала в пресс-службах: в театре, в МВД, в бизнес-школе. Умею писать репортажи, интервью, пресс-релизы, посты для социальных сетей.
Сейчас работаю в бизнес-школе RMA, где один из факультетов — «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Я посещаю лекции по искусству, слушаю музейных сотрудников, кураторов и галеристов, беру интервью у художников и арт-менеджеров. Читаю статьи в The Art Newspapaer, «Артгиде», Garage, Art and Houses и на других ресурсах. Все это помогает мне немного разбираться в современном искусстве.
Я хочу научиться писать об искусстве.
Искусство — это сложно, поэтому рассказывать о нем нужно просто. Чтобы люди поняли, заинтересовались и купили. Чтобы мой папа не говорил: «Херня! И я так могу». Я верю, что экспликация или статья в журнале — это первый шаг к пониманию произведения или художника. Хочу, чтобы мои тексты стали проводником в мир искусства.

.........5. Никита Майоров
Я являюсь студентом МГУ им. Ломоносова, Филологического факультета. Да я тот самый магистр второго курса, с которым ручка и листок бумаги просто срослись. Меня нельзя назвать «ботан», но если мы вдруг пересечемся с вами в метро, то по пути в университет я учу итальянский, а когда еду обратно чаще всего пишу рассказ. Для меня это хобби, которое позволяет прожить несколько жизней сразу, ну вы меня понимаете.
Сначала я закончил ВГИК им. Герасимова, где я проучился 4 года на актерском факультете и после этого поступил в МГУ. Многие меня спрашивали: «Почему ты выбрал Филфак?», а я просто отвечал, что чувствую одно – мне нужно писать, а грамотности и красоте слова меня научат только там.
Свою будущую карьеру я хотел бы связать с работой в издательстве и думаю, что профессионалы вашей команды смогут мне в этом помочь. Я люблю, когда мне ставят сложные задачи, решение которых лежит не на поверхности. Думаю, что меня можно смело отнести к тем людям, которые любят всегда учиться. Для меня главное результат, поэтому я сразу подумал, что если для меня зажжется зеленый свет, то выкладываться придется по полной.
Я стараюсь активно развивать свой сайт http://nikitamayorov.ru, где выкладываю рассказы и написанные мной статьи.

.........6. Дарья Горшенина
Я как молодой журналист на начальном этапе своей карьеры сталкиваюсь с банальной проблемой — интереса к той или иной сфере и амбиций полно, а компетенций — мало. Нарастить профессионализм новичкам берётся не каждая редакция в Петербурге. Материалы студентов на регулярной основе берут только малоизвестные СМИ, либо СМИ официально незарегистрированные. При этом не указывая на плюсы и минусы твоей работы.

..........7. Андрей Савенков
В будущем хочу переключиться на более креативную деятельность. В моих планах написание художественной книги, съемка короткого метра, ведение авторской колонки в глянцевых изданиях.
Меня всегда интересовала современная культура: я вел колонку о путешествиях в lifestyle издании, писал о кино для зарубежного медиапортала. Я стараюсь регулярно посещать выставки современного искусства как в Москве, так и за границей.
За годы работы в новостном агентстве я обрел полезные навыки работы с информацией, но сейчас мне хочется развиваться дальше: научиться самому разбираться в современном искусстве и доступно рассказывать о нем широкому кругу читателей. Надеюсь, что Лаборатория станет связующим звеном между моей нынешней работой и карьерой в арт-сфере, а портфолио будущих публикаций поможет получить работу в интересующем меня издании.

..........8. Вероника Циноева
Имея немалый опыт работы за спиной, к 21 году я поняла, что именно искусство всегда, в любой период времени, давало мне опору и вдохновение на то, чем я занимаюсь. Пришла мысль: так может, стоит перевести любовь к нему из стадии восхищения и созерцания к этапу детального анализа восприятия и выстраивания смысловых ассоциаций?
Сейчас, в эпоху своеобразной перегрузки культуры, неконтролируемого распространения и потребления информации, многие издания и сами специалисты стали ставить первоочередно не качество, а скорость. Конечно, в чем-то они не прогадали, ведь оперативность в 21 веке — наше все. Но так ли это важно, когда дело идет о более тонких материях? Об искусстве, эмоциональном отклике, должном и правильном анализе и восприятии?
Ответы кажутся очевидными, но хочется не просто рассказывать об искусстве в форматах современных медиа — хочется заставлять чувствовать и затрагивать иные уровни восприятия сквозь тексты, слова и буквы. И я буду счастлива получить возможность приобрести для этого релевантные знания и навыки и к этому стремиться.

..........9. Светлана Мартынова

..........10. Александра Луцива



Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных