7.1..Андрей Савенков. Почему Мила Полль не рисует карты Таро
......... #миллаполь #картытаро #мистикатаро #искусствокроули
.......Молодая художница из России Мила Полль в июле 2018 года провела выставку своих работ по мотивам карт Таро в пространстве Beau&Bien в Париже. Было представлено только 5 картин из планируемых 22. О том, почему серия осталась незавершенной, Полль рассказала Лаборатории журналистики Винзавода.
.......Карты Таро — система символов, согласно легендам берущая истоки из Древнего Египта, другие же указывают на Сефер Йецира, один из основных трудов в Каббале, предположительно написанный Авраамом. Широкую популярность карты Таро получили в Средневековье и их до сих пор используют в гадании и в других эзотерических ритуалах. Колода состоит из 78 карт и делится на младшие (56 карт) и старшие арканы (22 карты). Одним из наиболее популярных вариантов дизайна колоды является Таро Райдера — Уэйта, дизайн которого разработала британская художница Памела Колман-Смит в начале XX века по заказу оккультиста Артура Эдварда Уэйта.
.......В середине 40-х годов на свет появилось Таро Тота, названное в честь древнеегипетского бога мудрости. Этот дизайн создан британской художницей Фридой Харрис под руководством черного мага Алистера Кроули.

Памела Колман-Смит, карта №4 «Император» из Таро Райдера-Уэйта
Леди Фрида Харрис, карты №3 и 4, «Императрица» и «Император» из Таро Тота
......На сегодняшний день существует более 500 разновидностей колод Таро, причем исследователи отмечают, что половина из них появилась на свет именно благодаря желанию так называемых гуру или наставников создать свои индивидуальные карты. Так и Мила Полль получила заказ написать 22 старших аркана от человека, который занимается «энергетикой» и использует карты Таро в своей деятельности.
Мила Полль, «Таро IV. Император»
......Художница отмечает, что написание карт Таро для нее стало вызовом, поскольку работа над колодой - сам по себе ритуал и как любой обряд он требует много энергии, сил и подготовки.
......«После первых картин Таро мне стало не очень хорошо, сильно упало здоровье и эмоциональное состояние было ужасно, чувство опустошенности и бессилия было тотальным. Одна картина Таро - и после этого я неделю не могла встать с постели и не могла говорить», - вспоминает Полль.

Мила Полль «Таро II. Верховная жрица»
......По словам Милы, в подобных состояниях часто пребывают люди после проведения обрядов. Символы карт Таро несут в себе тайное знание, а значит требуют умения работать с этой информацией. Так, для «предшественницы» Полль Фриды Харрис процесс работы над созданием дизайна Таро тоже оказался непростым и занял около 5 лет вместо планируемых 6 месяцев. Кроули регулярно просил художницу внести коррективы, иногда дизайн одной карты приходилось переделывать по 8 раз.
......Несмотря на проблемы со здоровьем, Полль продолжала работать над серией, создавая картины последовательно в соответствии с принятой в Таро нумерацией, где карта №0 - это Шут, карта №1 - Маг, карта №2 - Верховная Жрица, карта №3 - Императрица и карта №4 - Император. В своих работах Полль отказалась от обильного использования символики, присутствующей в работах Харрис или Колман-Смит, но при этом постаралась передать значение каждой карты. Для придания картам традиционной яркости, Мила прибегнула к пестрым орнаментам - лейтмотиву своего творчества.
......По словам художницы, апогеем работы над серией стала пятая картина, Император, на этапе которой ее «откачивала семья».
......«После этого я временно приостановила проект Таро, а картины решила вывезти как можно дальше от себя (вместе мы не можем находиться). Появилась уникальная возможность выставить их в Париже, что было невероятно здорово», - рассказывает художница.


Мила Полль «Таро I. Маг»
......Чтобы переключиться от работы над Таро, Мила одновременно начала писать серию картин, вдохновленную Николаем Рерихом и его пейзажами Гималаев, отправившись в путешествие на Алтай по местам знаменитого художника-философа.
......«На Алтае я очень отчужденно жила в маленьком охотничьем домике на краю деревни. Там же я ездила по местам силы, общалась с местными шаманами и просто интересными людьми, прошла процесс инициации у одного из шаманов», - вспоминает художница.
......Картины с поездки на Алтай Полль выставила отдельно от серии Таро, на персональной выставке «Аллюзия. На грани восприятия», прошедшей в пространстве «МО Лофт» в Москве в 2016 году.

Мила Полль «19:43 Сумерки», 2015 год
.....О том, какой смысл скрывают в себе ее работы, Мила отзывается так: «Человек может прожить какое-то время без еды, воды и даже воздуха, но без эмоций человек не может прожить ни секунды. Мои картины об этом – об эмоциях, они не поднимают глобальные вопросы, я не ищу через них ответы, в них нет глубокой концептуальной мысли. В мои работы вложено огромное количество энергии, и они действительно неплохо так фонят. Для меня основной задачей всегда было вызвать в человеке эмоции, поднять что-то скрытое со дна эмоционального бассейна, зацепить, удержать и дать возможность почувствовать, что у него внутри, что откликается в его душе на ту или иную мою работу».
Мила Полль, без названия, 2016 год
.....Полль окончила Факультет мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова, обучалась ювелирному дизайну в London College of Fashion. Ее первые работы были представлены на персональной выставке «Орнаментальный урбанизм» в 2014 году в московской Галерее «25кадр».
.....В 2015 году художница работала и жила в Париже, а в 2016 приняла участие в выставке «OpenUp» на корабле «Брюсов» и в фестивале «Искусство
в интерьере UALAR и BoConcept». Мила планирует провести в Москве выставку своих работ, посвященных балету, в марте 2019 года.

Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных