.........Почему слово «критика» связано с негативными аффектами и разрушительными операциями? Если в ее систематический исток у Канта критика замышлялась как юридическая архитектура суждения и разума, то в последующие десятилетия — вплоть до сегодня — критика стала проводником специфически современного аффекта отрицания.
.........Будучи одним из вводных семинаров Лаборатории художественной критики, курс будет вращаться вокруг избранных основополагающих текстов эстетической критики и ее роли в формировании Нового времени и позднейшей современности через призму синхронных им аффектов, ее породивших и по-прежнему мотивирующих.
.........Для каждого запланирован основной текст, который будет обсуждаться и раскрывать общую тему семинара.
.........Задания для практикумов по субботам.
Когда у нас подтвердятся даты, я смогу начать приглашать гостей.
Семинар 1. Амбивалентность, цинизм и парадоксальное положение: критика в конце двадцатого века.
Основной текст: Hal Foster. The Return of the Real. Cambridge: The MIT Press, 1996. Главы 4 и 7.
Задание: писать рецензию на выставку/событие.
Семинар 2. Понятие ressentiment у Ницше.
Фридрих Ницше. Генеалогия морали.
Задание: сделать подробное описание одной работы.
Семинар 3. Опыт городской современности и письмо.
Шарль Бодлер. Поэт современной жизни.
Вальтер Беньямин. О некоторых мотивах у Бодлера.
Задание: взять интервью.
Семинар 4. Нигилизм.
Мартин Хайдеггер. Европейский нигилизм.
Карл Маркс. К беспощадной критике всего существующего. 1844.
Задание: отредактировать текст соседа.
Ссылки на тексты:
Вик Лащенов. 108 соло – тотальная инсталляция танца в музее
Чат о перформативной выставке и показе19–25 ноября 2018
Ксения Кангина. Телеграмм-канал на службе культурной революции: беседа с Борисом Клюшниковым