......Курс Егора Софронова:
«Развенчание, ресентимент, отрицание»
......Курс Егора Софронова:
«Развенчание, ресентимент, отрицание»
.........Почему слово «критика» связано с негативными аффектами и разрушительными операциями? Если в ее систематический исток у Канта критика замышлялась как юридическая архитектура суждения и разума, то в последующие десятилетия — вплоть до сегодня — критика стала проводником специфически современного аффекта отрицания.
.........Будучи одним из вводных семинаров Лаборатории художественной критики, курс будет вращаться вокруг избранных основополагающих текстов эстетической критики и ее роли в формировании Нового времени и позднейшей современности через призму синхронных им аффектов, ее породивших и по-прежнему мотивирующих.
.........Для каждого запланирован основной текст, который будет обсуждаться и раскрывать общую тему семинара.

.........Задания для практикумов по субботам.
Когда у нас подтвердятся даты, я смогу начать приглашать гостей.

Семинар 1. Амбивалентность, цинизм и парадоксальное положение: критика в конце двадцатого века.
Основной текст: Hal Foster. The Return of the Real. Cambridge: The MIT Press, 1996. Главы 4 и 7.
Задание: писать рецензию на выставку/событие.

Семинар 2. Понятие ressentiment у Ницше.
Фридрих Ницше. Генеалогия морали.
Задание: сделать подробное описание одной работы.

Семинар 3. Опыт городской современности и письмо.
Шарль Бодлер. Поэт современной жизни.
Вальтер Беньямин. О некоторых мотивах у Бодлера.
Задание: взять интервью.

Семинар 4. Нигилизм.
Мартин Хайдеггер. Европейский нигилизм.
Карл Маркс. К беспощадной критике всего существующего. 1844.
Задание: отредактировать текст соседа.
Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных