......... Лаборатория журналистики Винзавода открывает open-call с 2 марта по 2 апреля. Мы ждем заявки от начинающих авторов, увлеченных актуальными медиаформатами, интересующимися современным искусством и с мотивацией активного действия в культурном пространстве.
......... О ЛАБОРАТОРИИ
......... Лаборатория журналистики запущена Фондом поддержки современного искусства Винзавод в 2017 году в рамках стратегического направления «Образование». За два года выпускники проекта принимали участие в знаковых проектах институции, освещали важные события в культуре по всей России, погружались в процесс современного искусства и набирали портфолио для дальнейшей успешной карьеры.
......... Лаборатория совмещает два формата — индивидуальной работы с профессионалом из медиа индустрии, который в личном общении с лаборантом корректирует и развивает авторский стиль и журналистские навыки. Во второй части все участники проекта посещают сессию-интенсив, где встречаются и общаются с ведущими экспертами из различных областей современного медиапространства.
......... Эксперты проекта
......... • Ирина Саминская, руководитель Лаборатории журналистики Винзавода.
......... • Марина Анциперова, журналист, старший редактор the Blueprint.
.........• Евгений Гуцал, генеральный продюсер digital-агентства Divico, которое работает в связке с ЮТВ-холдингом (Ю, МУЗ-ТВ, Disney) и занимается производством видеоконтента для интернета, в активе компании — YouTube-шоу, Instagram-сериал, сеть пабликов VK, а также ряд проектов в TikTok.
.........• Сююмбике Давлет-Кильдеева, блогер, певица, специалист по связям с общественностью, шеф-редактор «Цеха», колумнистка в журнале GQ.
.........• Антон Котенев, свободный критик.
......... • Екатерина Ливергант, креативный продюсер «М-продакшн медиа», шеф-редактор проектов для телеканала «Россия-Культура».
......... • Дарья Палаткина, редактор проекта «Большой музей».
......... • Мария Семендяева, сценаристка бюро Lorem Ipsum, соавтор подкаста «Тоже Россия» на студии проекта «Полка».
......... Допущенные к публикации материалы выходят на
сайте проекта и составляют портфолио выпускников Лаборатории.
......... О ПАРТНЕРАХ
......... Среди партнеров проекта крупнейшее в России информационное агентство ТАСС, где лаборанты проходят тренинги, а также получают приоритет при приеме на стажировку.
......... Еще один постоянный партнер Лаборатории — медиапроект Большой музей, где работает
площадка по популяризации современного российского искусства, и каждый лаборант может стать автором собственного исследования на выбранную тему с дальнейшей публикацией.
......... В рамках практики с Большим музеем лаборанты четвертого набора подготовили лонгриды:
......... •
Квир-эстетика в творчестве Мамышева-Монро;
......... •
Массовая культура, цитирование и повтор в современном искусстве;
......... •
Процесс-ориентированная скульптура;
......... •
Жить в клетке, рубить иконы, разрешить себя убить: что такое перформанс и как он стал искусством.
......... В предыдущем совместном
проекте лаборанты третьего набора занимались описанием некоторых экспонатов, участвующих в выставке «Россия делает сама» Политехнического музея.
......... Благодаря поддержке Фонда Лаборатория располагает тремя грантами для участия в проекте претендентов из регионов, который покрывает расходы на приезд в Москву для участия в собеседовании и сессии-интенсиве.
......... По завершении Лаборатории все участники имеют возможность поддерживать контакты с экспертами, принимать участие в дальнейшей деятельности Винзавода, регулярно получают информацию о внешних проектах, вакансиях и грантах.
.........
Требования:
......... 1. Гражданство РФ и возраст не менее 19 лет
......... 2. Неполное или высшее образование по гуманитарной или связанной с медиа-коммуникациями специальности (pr и маркетинг)
......... 3. Релевантный опыт выбранному направлению (стажировка, работа, наличие публикаций по искусству, дизайну, архитектуре и моде)
......... 4. Английский язык
.........
Условия участия:
......... 1. Мотивационное письмо, общим объемом не более 1800 знаков
......... 2. Видео, продолжительностью в среднем 1 минута, с коротким рассказом, почему вы хотите стать участником. Видео может быть снято на любое видеозаписывающее устройство, включая мобильный телефон.
......... 3. CV с информацией о заявителе: возраст, образование, контактные данные, опыт работы (при наличии).
......... 4. Портфолио работ: ссылки на статьи и видео заявителя.
......... Заявки принимаются по почте
opencall@winzavod.ru.
.........Обучение бесплатное.
......... Этапы проведения конкурса:
......... 1. Прием заявок от претендентов: 2 марта — 2 апреля
......... 2. Собеседование: 5 апреля
......... 3. Объявление списка лаборантов: 5 апреля
......... 4. Установочный день: 6 апреля
......... Этапы работы работы Лаборатории:
......... 1. Дистанционная часть:
......... Работа с экспертами: 13 апреля — 19 июня
......... 2. Очная часть:
......... Сессия-интенсив: 24–28 июня
Правила и условия участия в проекте