.........Мода vs религия
.........Законы шариата накладывают на одежду множество табу. Недопустимы изображения людей и животных, яркие цвета и фасоны, которые подчеркивают фигуру. Женская красота должна быть незаметной. Броские и сверкающие наряды вроде тех, что выпускает бренд Firdaws Айшат Кадыровой, и активный декор национальных костюмов подходят для этнических мусульман, но не для тех, кого называют «соблюдающими».
.........Мода меняется каждый сезон, но modest fashion надежно защищен от влияния трендов и необходимости дважды в год обновлять гардероб. Это идеально укладывается в концепцию sustainability, то есть экологической и экономической устойчивости, к которой сейчас стремится мировое модное сообщество.
.........По словам Асии Бареевой, одна из целей modest fashion — внушить людям, что им не нужно «перегружать свои гардеробы» и «соревноваться в том, кто лучше выглядит». «Одежды и так в мире очень много, и хочется подходить к этому более осмысленно», — говорит она. Однако эта философия не мешает успешным продажам.
.........Монетизация скромности
.........На западе интерес к modest fashion был вызван вполне приземленными причинами. Выросло новое «поколение М» — мусульманок-миллениалов, которые могут путешествовать, вести активную жизнь, а главное — успешно зарабатывать и тратить деньги. Сейчас модная индустрия закрывает практически все их потребности — от вечерних нарядов до технологичных хиджабов для занятий спортом.
.........В России рынок развивается по той же схеме. А девушки, стремящиеся жить по законам шариата, — это еще одна целевая аудитория, на которую раньше не обращали столь пристального внимания.
.........«На самом деле все эти девочки — такие же, как и мы, — говорит Каролина Павловская, которая сама пришла в ислам только год назад. — Они любят одеваться, они готовы тратить деньги. И при этом они не особенно избалованы новыми классными марками. Настолько этот рынок сейчас не заполнен, что всем советую принимать ислам и начинать шить для мусульманок».