5.1...Мария Колотыгина. «Вне городов-милионников нет необходимости для дизайнерской одежды» — дизайнер Ксения Герц о своем бренде
......... Судьба небольшого бренда в эпоху ритейл-гигантов, ноль отходов, обувь из ананасовых листьев и чипы вместо бирок в интервью Ксении Герц, создателя и дизайнера бренда Gerts, ставящего на разумное производство.
......... К развивающемуся модному рынку в России у потребителя сразу много вопросов на фоне глобального тренда на экологию и пылких речей эко-активистов. Одна из самых «мусорных» индустрий реагирует различными способами, как крупные гиганты, так и небольшие бренды включаются в процесс оптимизации.
Ксения Герц и модели за кулисами показа на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Фото Павел Лахтачев
.........Ваша коллекция сезона весна-лето 2020 основывается на принципах устойчивого развития и разумного потребления. Как бренд следует этим принципам в процессе производства?
.........Мы стараемся не перепроизводить лишнее, при изготовлении делаем акцент на небольшой тираж, если есть необходимость, отшиваем под заказ. Также именно в этой коллекции мы использовали практически все выпады ткани (отходы ткани при выкройке изделия), оставшиеся после кроя основных изделий, из них были созданы уникальные принты. Использовали даже кромки, в общем, все, что обычно выбрасывается в урну.
.........Вы сами считаете свой бренд экологичным?
.........Я бы не хотела называться громким словом «экологичный» — мы не позиционируем себя так. Просто принято считать, если ты экологичный бренд, то используешь экоткани, экоупаковку, у тебя экологичное производство. Мы следим за всем, но в рамках разумного и больший акцент делаем на самом подходе и отношении к одежде. К примеру, своим дизайном мы продлеваем жизненный цикл вещей. Они не выйдут из моды на следующий сезон, и вам не придется покупать каждый раз новый плащ или платье. Многие вещи трансформируются, что делает их более универсальными и функциональными. Именно к такому подходу мы и призываем: приобретать реже, но качественнее Философия бренда состоит в создании устойчивого дизайна для жизни.
.........Как идеология бренда отражается на внешнем виде одежды?
.........Все принципы и идеи мы транслируем через заложенные в изделия функциональность, цветовую гамму и возможность трансформации вещей.
КСЕНИЯ ГЕРЦ
Ксения Герц родилась и выросла в Челябинске, где отучилась на швею в колледже, окончила Челябинский гуманитарный институт по специальности «Дизайн костюма». Продолжила обучение в магистратуре в Санкт-Петербурге, проходила стажировку в Роттердаме у дизайнера Сильвии Кренс. Основала свой бренд в 2013 году, осенью 2019 года Gerts был представлен на Mercedes-Benz Fashion Week Russia во второй раз.
......... Продолжая тему экологичности, что насчет кожи на обуви, в которой модели прошли по подиуму?
......... Да, это не кожа, а ананасовые листья, результат коллаборации с брендом Юничел, использующим экологичный материал Pinatex. Первая серия «прошла» по подиуму в прошлом году, мы тестировали и собирали обратную связь, во второй серии уже с учетом пожеланий обновили. К весне мы выпустим лимитированную коллекцию, которую постараемся сделать максимально экологичной в плане сырья и производства.
Обувь марки «Юничел» из материала Pinatex из коллекции сезона весна-лето 2020. Фото Марко Попелли
......... Pinatex — материал, по внешним данным и по свойствам напоминающий кожу, но сделанный из ананасовых листьев. Его изобретательница Кармен Хиес, дизайнер, занимающаяся кожаными изделиями, побывала на Филиппинах на кожевенном производстве и увидела, сколько вреда природе наносит эта индустрия. Она предложила создавать материал для изготовления вещей из того, что есть под рукой. Кармен заметила, что когда плоды ананаса собраны, растения остаются гнить. И предложила создать замену кожи из ананасовых листьев. После нескольких лет экспериментов удалось выработать технологию производства нового вида кожзама. Длинные волокна извлекаются из листьев, очищаются и превращаются в нетканую сетку, из которой потом создаются продукты. При производстве материала Pinatex не используются химические вещества и вода, поэтому с ним работают многие бренды, уделяющие внимание проблемам экологии.
Процесс производства Pinatex. ananas-anam.com
KSENIA GERTS, весна-лето 2020, Mercedes-Benz Fashion Week Russia
......... Вы прошли путь от старта до создания собственного бренда, многих останавливает финансовый вопрос. Как вам удалось обойти этот вопрос?
......... Как человеку творческому, мне не хочется даже думать об этой стороне медали, я бы днями и ночами только создавала. Но как только наступает время обеда, сразу приходится все подсчитывать и выкручиваться. Самым сложным было найти партнеров, потому как подобные мероприятия собственными силами не вытянуть. И, к счастью, уже второй сезон подряд нас поддерживает бренд ЮНИЧЕЛ, которым, как и нам, интересно, развитие моды. Благодаря их поддержке у нас получилось сделать лукбук в дополненной реальности, внедрить чипы в одежду и сделать обувь из Pinatex.
......... Выходя за пределы городов-миллионников, вы видите потенциал на рост спроса на дизайнерскую одежду?
......... Я думаю, там просто нет необходимости для этого, не то что спроса.
KSENIA GERTS, весна-лето 2020, Mercedes-Benz Fashion Week Russia
......... Кто ваш покупатель?
......... Большая часть наших клиентов — творческие в прямом или косвенном смысле люди. Кому необходима некая уникальность за счет спокойных и привычных форм, фактур и цветов. Внешне они будут выглядеть привычно, зная при этом, что в их наряде есть некая изюминка, например, изделие двухстороннее или скомбинировано из нескольких материалов, в нем есть потайные карманы или сложный крой изнанки.
......... Как вам соседство на глобальном рынке с корпоративными брендами, как, например, Asos?
......... Пока, конечно, мы как капля в море, но у нас есть конкретные цели, к которым мы идем. И, благодаря таким небольшим брендам, как наш, все больше людей узнают об осознанном потреблении и становятся сторонниками и потребителями. Поэтому рано или поздно появится похожий на ASOS гигант, но уже с заточкой на устойчивую моду. А мы продолжим создавать и нести идею в массы в своем темпе.
KSENIA GERTS, весна-лето 2020, Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Подпишитесь на рассылку из разных профессиональных областей — журналистики, цифровых медиа, дизайна, кино, социальных наук и других областей
Подписываясь на новости, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных